четверг, 16 января 2014 г.

Правая рука тяжелая. Аутогенная тренировка или простой путь к решению многих проблем.




Я совершенно спокоен. Правая рука становится тяжелее. Правая рука становится еще тяжелее. Правая рука очень тяжелая… Вы уже улыбаетесь, а эти слова могут изменить многое в вашей жизни. В лучшую сторону, и я не шучу. Это самая первая формула в аутогенной тренировке - психотерапевтическом методе лечения, сочетающем в себе элементы самовнушения и саморегуляции нарушенных функций внутренних органов, моторики, психики, тренировкой этих функций.

Меня всегда привлекала психология и особенно, её, так скажем, «ресурсная» часть. Т.е. та часть психологии, которая занимается изучением потенциала человеческой психики, а также разработкой методов раскрытие этих потенциалов. Однако интерес мой не шел далее чтения. Так как методики казались мне или слишком сложными, или слишком времязатратными. И вот, в какой-то работе или статье, я встретился с термином аутогенная тренировка (АТ). Честно, я не придал этому особого значения, самовнушение или самогипноз – «очень трудно» - подумал я и не стал заострять своё внимание. Так было до того момента, когда мой хороший товарищ не порекомендовал маленькую и простенькую книгу Ханнеса Линдеманна «Аутогенная тренировка».(Между прочим советского издания 1986 г.)


 И с первых же страниц я понял – вот она, рыба моей мечты! С первых страниц я начал пробовать, метод оказался прост как дважды два. А потом…  Потом, оказалось, что он и эффективен как лом! Вы уже читали и смотрели про гипноз (и уже наверное немного расстроились, что к Райкову вы не попадете), так вот, АТ - это рядом. Очень рядом.  

Суть АТ (аутогенной тренировки) заключается в сознательном регулировании психических и физических процессов организма с помощью чтения особых (но очень простых формул). АТ сравнивают с самогипнозом.

Теперь о технике: тренировка занимает от 5 до 15 минут, и если делать её три раза в день, как рекомендуется в книге, вы потратите около 30 минут. Взамен вашим «стараниям» вы получите навык, который пригодится вам на протяжении всей жизни. При этом метод реально простой и… приятный. Вы просто ложитесь на спину или удобно садитесь в кресло, расслабляетесь и начинаете про себя читать формулы (одну из которых вы уже знаете). Шаг за шагом, у кого-то сразу, у кого-то чуть позже, но обычно у всех, у вас начинает реально получатся хорошо расслабляться (возможно как никогда в жизни), вызывать в определенной части тело тепло, тяжесть,  регулировать сердцебиение, и т.п. Это уже немало и в определенных случаях уже позволяет решить многие проблемы. После базового курса формул, вы можете начать (и обязательно начните) читать формулы цели, т.е. программировать себя на определенную волну (я совершенно спокоен), или мобилизовываться (у меня всё получится), или оздоравливаться (я совершенно здоров), да вы и сами можете разрабатывать формулы. При постоянстве и регулярности  -  это реально работает! Не зря главная сфера применения АТ – это спорт и экстремальные путешествия. Комментарии здесь излишни. Просто прочитайте как тестил АТ, сам Линдеманн, дважды махнув через Атлантику на резиновой лодке с веслами (в книге и об этом есть).

Что касается меня, то мне АТ реально помогла.  Во-первых, это было моё второе регулярное занятие собой (продолжаю до сих пор), что позволило упорядочить мою жизнь и деятельность. Во- вторых, АТ помогла мне преодолеть вполне реальные проблемы со здоровьем. В-третьих, я испытал её действие в паре «экстремальных» случаев.  Помню, поздней осенью я насквозь промок от дождя со снегом и продолжительное время оставался на улице. По всей логике должен серьезно заболеть, однако я чувствовал себя тепло-хорошо)). Также АТ помогла мне встать на горные лыжи (преодолеть страх детства, неуверенность и дубовые ноги). Скажу по секрету: формула цели, тоже работает – проверено)).  

В итоге - я овладел отличным и полезным навыком. Я знаю, что АТ работает и на примере своих знакомых. Описанный в книге подход не предел, так как есть следующий уровень – высший, где можно изменять восприятие, преодолевать сложные ситуации, представлять целые картины и модулировать ощущения и многое другое. До этого пока руки не дошли, но я знаю, дойдут. Так же рекомендуют читать книги «отца» АТ – доктора Шульца. И не надо всяких там йог, заговоров и прочей «духовной пищи» для бедных.

Рекомендую! Проверено на себе!

P. S. Ну как там ваша рука? Тяжелеет? ;-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий