среда, 8 января 2014 г.

Малютка Ложь.Набросок пьесы.




Предисловие.

Это маленький, коряво рифмованный рассказ-пьеса родился сегодня. Это второй "художественное произведение", которое я написал в своей жизни. Я скептически отношусь к своему «творению». И на то есть причины.  Единственно, что могу сказать, тема эта действительно меня волнует, ибо речь пойдет о Душе.
(обновлено): Так как было решено продолжить работу над пьесой, оставлены только первые три действия. 

Малютка Ложь.

Не так страшен черт, как его малютки.

Человек всегда продает свою душу дешево,
и почти никогда этого не замечает.

Истинно: в миру уже можно быть, и в раю, и в аду.


Действие первое.

Беспокойная ночь. Душа в белом одеянии мечется по сцене. Вдали стоит суровая Честность,  ближе разряженная Малютка Ложь.

Душа:

О горе мне, я вся в смятенье!
Порвалось тонкое плетенье,
Идеи, цели, с предками родства.
Я путеводную не вижу нить…
Как ночь темна, и не одна
Звезда не говорит.

Честность (глухо):

Не лги!
В довольстве мелком
И утехах жалких,
Сама застлала пеплом горизонт!

Душа:

Меня терзает дух сомненья!
Исполню ли своё предназначенье?
Иду ли я вперед?
Иль в пропасть я качусь?

Честность (глухо):

Ты знаешь где ты,
И куда летишь.

Малютка Ложь (громко):

Голубка!
 Не слушай ты его!
То дух капризный и зловредный,
Он вечно, что то бередит!
И вызывает он мигрени,
Да светом ярким глаз слепит.

Душа:

Мне эта речь припоминает
Вкус горько-сладкий,
С детства мне знакомый,
Когда я шалости скрывала и врала.
Потом пропали привкусы.
Сейчас, лишь честь и совесть мне указ.

 Ложь:

(в сторону)
Я рада очень, ведь крошка не строга!

(Душе)
А честь и совесть иногда
Целительную силу,
Невинному обману придают.
(подмигивает)
Есть во мне успокоенье,
Дивных образов виденье,
Оно спасает тех, кому не хочется,
на страшной правды наготу взирать.  

(простирает руки)
 Иди ко мне! Я успокою!

(Честности, смеясь)
И от духа зловредного укрою!

Честность:

Стой!

Душа не слышит. Подходит к Лжи.

Честность:
Ну чтож, увольте!
Пеняйте на себя!
(уходит)

Действие второе
 Душа и Ложь одни. Вокруг души начинает витать цветной туман.

Ложь:

О, милая, как хороша,
И как прекрасна ты
Нет, право! Совершенство!
Просто душка, не Душа!

Душа:
О как я польщена!
А дома,
Меня ругают
В основном.

Ложь:

Послушай, душка!
Неплохо всё на свете,
Кабы показывали всё
Не в ярком свете.

Душа:

Да, порой устанешь от этой свистопляски,
Чего я не хочу сейчас, так это встряски.

Ложь:

Иди мой свет, тебя я успокою!
(принимает в свои объятья Душу, поёт)
Я тку полотна, ни из шелка, ни из льна,
А из грез и тумана,
(Душа засыпает)

И из лжи и обмана!

(Начинает зловещим  шепотом заклинать Душу на ухо)
Путь? Забудь!
Смысл? Безвременье!
Вера? Отступись!
Чувство? Уймись!
Мечта? Приземлись!
Совесть? Заболей!
Разум? Околей!
С каждого цветочка – сорвем по лепесточку!
Греши, греши, раскаиваться не спеши!
Приду в обличье разном, поверишь, хоть не сразу,
Себя обманет, а за другим не встанет…
  
Действие третье.

Душа просыпается. В разных масках к ней заявляется Ложь.

Душа:
Я будто бы во сне,
Не от того ли легче мне…
Кто это входит?

Входит Ложь в маске Чести:

Душа:
Кто ты?
Тебя не узнаю.

Ложь:
Я Честь твоя!
Немного изменилась, да,  
С последней нашей встречи.
Другой фасон и постановка речи
Так это потому, что стала я терпимей,
Что раньше задевало, проходимей.
В ладу со временем скачу вторые сутки,
Считаю многое сейчас  за предрассудки.
Мне эту блажь, привил мой друг,
Долгом его зовут.
Намазолил он глаза,
И зовет он постоянно!
Ох! Туда, сюда!
(всплескивает руками)
Себя, другому посвящу,
Приятней лик его,
И мягче тон,
Зовется Выгодою он.  
(исчезает)

Душа:
Но так нельзя!
Послушай!
Подожди!
Но что я вижу впереди?

Выходит Ложь в тучном костюме Ответственности:

Ложь:
А Честь по-своему права!
Я тоже выскажусь в похожем духе.
Ты давно уже с одной особой
Шуры-муры водишь…
Приличья требуют, и выгодно
Пора и меру знать!
Женись! Вперед!
Кормить и одевать!

Душа:

Но я не знаю…
Нет особого хотенья…
Бывало чувствовала я разное и делала худое.
Не думаю, что крепок от того союз наш может быть…

Выскакивает Ложь в маске Ценности:

А как же ценность?
Я твоя!
Так долго можно ль просто другом слыть?
Пора, пора женатым быть!
(исчезает)

Выскакивает Ложь в маске Социальной программы:

Тебе уж скоро 25!
Пора, пора, семейным стать!
(исчезает)

Душа:

Да, но искренности нет…

Выскакивает Ложь в маске Искренности:

У вас же ценности едины:
Семья, глава, очаг!
Уж если это, то
Искренности полной чашой…

Душа:

Но дело?
Мне тогда,
Придется ведь
Оставить?

Ложь в маске мудрости:

Романтик в юности,
А в зрелости - прагматик!
Или дурак.
Уинстон Черчилль.

Душа: 

Чтож, тогда,
 Согласна я.

...........(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий