понедельник, 20 января 2014 г.

Пишите!

                                         


         Доброго времени суток уважаемые читатели! Сегодня будет легкий пост. Суть которого, как и подобает таким сообщениям, отражена в названии.
       
         О том, что письменное изложение своих мыслей, планов, впечатлений, проектов - супер полезно вам скажет любой психолог, да и написано на эту тему немало. Единственно, что я хочу добавить - это свои личные "5 копеек" в эту тему.
       
        Чем помогло это мне?
         
        Во-первых, я не упустил и не забывал многих важных мыслей. Кто-то из философов сказал: "не высказанная мысль - не мысль", дополню от себя "не написанная мысль - тоже, не до конца мысль". Конечно, моя беда, что на протяжении 6 лет, я делал это нерегулярно, так скажем наскоками. Но и за эти 6 лет у меня накопилось 6 полностью исписанных ежедневников (1 я потерял). Писал я далеко не каждый день, и не всегда это были ценные записи, но многое важное сохранилось. Не так давно я проводил, так скажем, ревизию "личного архива", и знаете - нашел много полезного. Приятно было также отметить, что все-таки за эти годы я не стоял на месте и закладочек в более поздних ежедневниках у меня всё больше и больше.
         
        Во-вторых, записывание мыслей, помогает довести их до конца. Вырвать из мутного потока недосказанности, и перенести её туда, где она уже не затеряется - на бумагу. Ох, уж мне эти недосказанности, неопределенности - сколько зла доставили эти малютки. Они родители нерешительности и самообмана. И все они вместе, не сомневаюсь, действуют везде одинаково. Против вас. 
         
        В-третьих, записи - позволяют понять себя.  Ваш текст - это зеркало, может быть оно будет сначала кривое - самообман, штука распространенная. Но в том, то и дело, что самообман родной сын недосказанности и неопределенности. Когда вы преодолеваете их, то сначала чувствуете подвох, а потом этот чертёнок летит куда и положено )). Честно, даже из тех куцых нерегулярных записок, которые я выводил от случая к случаю, я понял очень многое из прошлого, настоящего и желаемого мной будущего. Главное, вы лучше понимаете себя, и ведете честный разговор.  
        
        В-четвертых, регулярное записывание, развивает ваше мышление, актуализирует ваш опыт, поднимает целые пласты ассоциаций и метафор. Ваш внутренний мир становится богаче, а вы всё лучше и лучше понимаете, чувствуете этот мир. И это уже не только рассудочное понимание, но и эмоциональное переживание. Вот например, совсем недавно я писал о рассказе Шукшина "Охота жить", и знаете, именно в этот момент я прочувствовал и понял этот особый "бандитский мир" и то насколько он силен и опасен. Или метафора песчинок и деревьев из поста "Кто я? Кто ты? Война с историческим самосознанием". Без неё я бы не подготовился к докладу, не ввел бы поясняющую художественную метафору, а так же не разрешил бы спор из-за понятий при обсуждении. 
       
       В-пятых, записывание  структурирует вашу жизнь. Ежедневник, записная книга, дневник вот три кита, которые вынесут вас из океана безвременья пожирающего ваше время, а по-сути жизнь. Они помогут вам, как и мне, сначала робко ступать по болотистой равнине, а потом, и я в это верю, выйти на твердую почву и достигнуть тех вершин, которые вы потенциально можете достигнуть. Прогресс в этом деле удивит вас самих. Мой ежедневник, который я с горем-пополам, но все-таки веду в течении этого года, и  14 записей в блоге сделали гораздо больше, чем я ожидал. Как говорится: "попробуйте и вы!"  
       
        Одно замечание: как и во всяком деле - нужно знать меру. Вспоминая  Гамлетовские: «Заключите меня  в  скорлупу орехаи я буду чувствовать себя повелителем бесконечности». Не уходите в свой маленький мир, не  заключайте себя в ореховую скорлупу. И еще пишите, то что вас волнует, интересно, важно. Поверьте вам самим не нужны записи типа: встал-поел-работа-уснул или "хороший вечер - пили бурбон"). 
       
        И последнее на сегодня: знайте, вполне может быть, что ваши записи окажутся интересными и полезными не только для вас ;-). Оказалось, что и мои размышления интересны, и даже немного полезны для других. А вы?  Кто знает, может быть в вас спит великий мыслитель или писатель? В любом случае - пишите и не останавливайтесь!
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий